Темы

Больше дела — меньше ям, или Какие изменения происходят на дорогах Глусского района

Больше дела — меньше ям, или Какие изменения происходят на дорогах Глусского района

Всюду бегут дороги, всюду лежат дороги… И все эти дороги требуют постоянного присмотра, ухода, ремонта. Одна из организаций, отвечающих за дороги в нашем районе, — дорожное ремонтно-строительное управление № 213. О том, что уже сделано в этом году, что делается и что в планах, мы поинтересовались у  начальника предприятия Александра Харца.

В мае работники ДРСУ № 213, рассказал Александр Михайлович, завершили текущий ремонт дороги в деревне Подзамше, затраты на него составили 74,5 тысячи рублей. В июле был окончен начатый в июне ремонт дороги в деревне Доколь, здесь освоено 123 тысячи рублей.

Явно требовала ремонта объездная дорога (обход г. п. Глуска), и он уже начат: на протяжении двух километров сфрезеровано покрытие (то есть снят слой асфальта) и уже ведется укладка асфальтобетона. Всего же будет отремонтировано чуть более четырех километров (4 км 170 метров), и на это потребуется около 400 тысяч рублей.

В этом году для обслуживания местной сети дорог Глусского района из областного бюджета выделено 500 тысяч рублей, из них освоено уже 450 тысяч. Проведен ямочный ремонт дорог на Заелицу, Устерхи, Бабирово и некоторых других, сейчас выполняется ямочный ремонт дорог на Берёзовку и Дуброву. Александр Харц пояснил, что ремонт дорог ямочным способом проводится на постоянной основе, ведь на дорогах то и дело появляются новые ямки и выбоины. Поэтому туда, где он проводился, дорожники могут снова вернуться через месяц, два или больше, всё зависит от состояния дороги. Современные технологии и материалы позволяют проводить ямочный ремонт практически круглогодично, даже зимой при отрицательных температурах (до минус 20).

На особо критических участках, где количество ям на квадратный метр зашкаливает и нет смысла заделывать каждую отдельно, дорожники применяют метод ремонта локальными картами: поврежденный участок дорожного покрытия удаляется (вырезается при помощи специального оборудования), и это место заполняется асфальтобетонной смесью. Такой способ, поясняет начальник ДРСУ № 213, применялся при ремонте подъезда к деревне Хвастовичи, автодорог Глуск — Дуброва — Ольница, Доколь — Клетное.

В планах у глусских дорожников и завершение работ по улице Советской горпоселка, где ДРСУ № 213 выступает генподрядчиком, заказчик — Глусское УКП «Жилкомхоз». Сейчас там установлены бордюры (на это затрачено 36 тысяч рублей). Осталось основное: сфрезеровать покрытие и уложить асфальт, к этим работам в ДРСУ № 213 готовы приступить сразу же, как только заказчик изыщет для этого средства.

Всё вышеперечисленное, так сказать, из категории сразу заметных изменений: была, к примеру, дорога с ямами, а после ремонта сразу стало намного приятнее по ней ездить. Об обязательных повседневных заботах, конечно же, работники ДРСУ № 213 тоже не забывают: окашивают обочины, убирают там мусор, который, несмотря на все призывы, оставляют пешеходы или выбрасывают водители, по мере необходимости грейдируют дороги.

Оксана ВАСИЛЕВСКАЯ

Фото Анны АВТУХОВОЙ и автора

На снимках: ремонт объездной дороги (обход г. п. Глуск) и дороги в деревне Подзамше

Последние новости

Общество

В Могилёвской области за выходные задержали девять пьяных водителей

24 февраля 2025
Читать новость
Власть

От авиастроения до строительства метро. Лукашенко предложил Свердловской области России развивать сотрудничество

24 февраля 2025
Читать новость
Общество

Приносят не только газеты и письма. Рассказываем, как работают глусские почтальоны

23 февраля 2025
Читать новость
Общество

Глусские офицеры — среди лучших

23 февраля 2025
Читать новость
Власть

С Днем защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь. Поздравление руководства района

23 февраля 2025
Читать новость
Общество

Прыём грамадзян і прамую тэлефонную лінію правёў у Калацічах Аляксандр Багель

22 февраля 2025
Читать новость

Рекомендуем