Темы

От чего защищают придорожные лесополосы

Весной прошлого года глусчане на себе ощутили «прелести» песчаной (пыльной) бури. Несколько раз наш поселок, особенно район больницы, первой школы и Калатич, накрывало это явление, больше характерное для пустынных и полупустынных регионов. Почему появилась у нас, в лесном регионе, пыльная буря? Ученые говорят, что такое явление может возникать после засушливой осени и малоснежной зимы. Но есть еще одна причина, по которой в будущем нам с вами, возможно, придется все чаще наблюдать такое неприятное атмосферное явление, и эта причина — вырубка придорожных лесополос.

Ситуацию с защитными лесополосами в нашем районе прокомментировал начальник районной инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды Леонид Василевский:

— Придорожные лесополосы — это барьер от выхлопных газов, защита от водной и ветровой эрозии, способ удержать влагу на полях. Кроме того, в зимний период они препятствуют образованию на дорогах снежных переметов, мешающих движению. Без лесозащитной полосы техническая соль, которой обрабатывают асфальт зимой, а также соли тяжелых металлов и другие токсичные загрязнители улетают на150 метровот дороги. В нашем районе защитные лесополосы сохранились вдоль почти всех автодорог, их не вырубают. Дорожные организации (ЛДД-733 и ДРСУ-213) проводят там уборку и санитарные рубки.

Во многих областях Беларуси лесополосы вырубают, а освободившиеся территории засевают. Однако экологи говорят, что без защитных полос в растениях в разы повышается содержание тяжелых металлов.

С точки зрения агрономии о значении защитных придорожных лесополос для нашего района рассказал первый заместитель начальника управления сельского хозяйства и продовольствия Глусского райисполкома Валерий Глаз:

— Наш район находится в зоне песчаных и супесчаных почв. Их еще относят к легким почвам. В весенний период, когда поля не заняты растениями, когда становится теплее, при отсутствии защитных придорожных лесополос на больших открытых участках могут возникать пыльные бури. Это доставляет проблемы и неудобства населению, но, прежде всего, это вредит сельскому хозяйству — выветривается плодородный слой почвы. Так что для нашего района защитные лесополосы очень важны.

Дорожные службы тоже высказываются за сохранение придорожных полос леса.

— Лесополосы зимой препятствуют появлению снежных заносов, чем облегчают расчистку дорог, — говорит главный инженер ДРСУ-213 Иван Радько. — Задача нашей организации — следить за порядком на этих участках: убирать старые, аварийные деревья, обкашивать траву и т. д. В республиканских газетах появилась информация, что готовится новый закон, где будут заложены нормы по содержанию придорожных лесных территорий, которым все дорожные службы и будут следовать.

Как видим, все заинтересованные структуры высказываются за сохранение придорожных полос леса. Кроме защитной функции, которую они выполняют, следует помнить, что это еще и просто деревья, лес — легкие нашей планеты, поэтому их нужно не истреблять, а приумножать.

Ольга ЯНУШЕВСКАЯ

Последние новости

Актуально

Отвечает участковый инспектор милиции

30 апреля 2025
Читать новость
АПК

Сев ранних зерновых и зернобобовых культур в Глусском районе завершен

30 апреля 2025
Читать новость
Общество

С 3 ПО 7 ИЮНЯ В МИНСКЕ ПРОЙДЕТ 35-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ВЫСТАВКА «БЕЛАГРО-2025»

30 апреля 2025
Читать новость
Общество

Аб чым гаварылі на вясковым сходзе ў Дуброве

30 апреля 2025
Читать новость
Власть

«Вместе мы — мощнейшая сила. И нас никогда не победить!» Полное выступление Лукашенко на союзном форуме в Волгограде

30 апреля 2025
Читать новость
Общество

Ремонт дорог и улиц в Глусском районе

28 апреля 2025
Читать новость

Рекомендуем